- Как правильно подключить усилитель в авто
- Что выбрать – активный сабвуфер или пассивный?
- Подключить усилитель в авто
- Зачем необходим усилитель к магнитоле в машине
- Как работает усилитель
- Провода
- Набор проводов для сабвуфера, бюджетный вариант для слабых систем
- Подключение динамиков к усилителю в авто
- Настройка
- Как подключить усилитель звука в авто
- Пошаговая инструкция последовательного подключения
- Список необходимых комплектующих
- Схема подключения усилителя в автомобиле
- Как подсоединить усилитель к магнитоле и колонкам
- Особенность процесса подключения колонок через усилитель в авто
- Как правильно подключить колонки через усилитель в авто
- Основное условие подключения
- Способы подключения колонок к усилителю в машине
- Разработка схемы
- Пошаговая инструкция последовательного подключения
- Схема параллельного подключения
- Схема параллельно-последовательного подключения
- Советы
- Виды и принцип работы
- Проблемы, с которыми можно столкнуться при подключении
- Советы
- Выбираем место
Как правильно подключить усилитель в авто
Есть три основных проблемы с компоновкой автомобильного аудиооборудования. Это неправильный выбор соединительных кабелей, их неграмотная прокладка и некачественное заземление, а точнее подключение оборудования к кузову автомобиля. Подключение усилителя к автомобилю должно производиться проводами подходящего сечения. Любая металлическая проволока имеет сопротивление. Чем тоньше проволока, тем выше ее прочность, поэтому невозможно установить проволоку с шарико-винтовой парой, которая широко используется в быту. Многие компании производят медную проволоку, по которой проходят стальные жилы, покрытые тонким слоем напыленной меди. Недопустимо использовать такие кабели для подключения автомобильного усилителя. Это не только значительно снизит качество звука, но и может вызвать пожар. Для работы нужно приобрести специальные кабели, предназначенные для такой установки.
Чтобы понять, как подключить аудиоусилитель к автомобилю
, необходимо рассчитать ток в цепи. Для этого разделите мощность усилителя на напряжение питания. Поскольку устройство питается от автомобильного аккумулятора, общую мощность каналов нужно делить на 12 вольт. Двухканальное устройство мощностью 60 Вт на канал имеет общую мощность 120 Вт. Принято увеличивать мощность в 1,5-2 раза из-за неравномерного потребления, поэтому в данном случае рассматривается мощность 240 Вт. 240 Вт / 12 вольт = 20 ампер. На основе этого значения выбирается сечение провода. Мощность четырехканальной системы с сабвуфером достигает 800 Вт и более, поэтому все соединительные кабели должны иметь соответствующее сечение. Тонкая проволока перегревается и вызывает возгорание. Выбирая кабель, следует выбирать его с запасом мощности и длины. Не рекомендуется «тугая» проводка. Чтобы уменьшить искажения, часто бывает необходимо найти правильное положение проводов относительно друг друга.
Схема подключения колонок через усилитель в автомобиле не допускает параллельной прокладки силовых кабелей и проводов, идущих к колонкам. Это приводит к появлению помех в акустических системах.
Что выбрать – активный сабвуфер или пассивный?
Чтобы понять необходимость активного или пассивного сабвуфера, вам необходимо понять, в чем заключаются преимущества каждого варианта. Например:
- Пассивный сабвуфер представляет собой моноблочную конструкцию, внутри которой заключено несколько динамиков. Для воспроизведения низкочастотного звука необходимо подключить сабвуфер к усилителю. Преимущество пассивного варианта — относительно невысокая стоимость. Меньше обязательного дополнительного места из-за необходимости подключения соединительных конструкций: усилителя и фильтра;
- Активный сабвуфер — это динамик, готовый к подключению к усилителю и частотному фильтру. Несомненные преимущества такого устройства в том, что оно не требует дополнительного места, имеет широкий набор настроек, а также легко подключается к штатной автомобильной стереосистеме. Но стоимость его намного выше.
Как видите, у нас есть два равнозначных варианта. Поэтому перед установкой сабвуфера имеет смысл точно представить, чего мы хотим добиться в итоге, сколько денег мы намерены пожертвовать и как можно будет разместить саб в машине.
Подключить усилитель в авто
Для того, чтобы знать, как правильно подключить автомобильный аудиоусилитель в машине, необходимо разбираться в маркировке соединительных кабелей. В автомобильных технических системах принято использовать американский стандарт размеров проводов — AWG. Здесь сечение проволоки меняется от самого тонкого «8Ga» — диаметром 3,2 мм до «0Ga» диаметром 8,2 мм. Также есть более тонкие резьбы, обозначенные цифрами 10, 12 или 16, но они не используются в мощных аудиоустройствах. При выборе сечения провода также учитывается длина фланца. Поскольку аудиоаппаратура часто находится в багажнике автомобиля, считается, что длина кабеля составляет около 5 метров. При силе тока 20 ампер и рабочем расстоянии 5 метров необходимо выбирать провод сечением «4Ga», что соответствует диаметру 5,18 мм. Сечение этого кабеля 21,15 мм2.
при подключении блока питания к мощному выходному каскаду очень важно использовать предохранитель, который следует установить на плюсовой провод на расстоянии не более 30 см от клеммы аккумулятора.
Есть несколько моделей предохранителей. Кабель с двух сторон затянут винтами, а сам корпус легко прикрепить к клемме. Автоматические предохранители, которые должны погаснуть при превышении определенного тока, не оценены автомобилистами, так как бывают случаи их срабатывания, что приводит к серьезным поломкам.
Зачем необходим усилитель к магнитоле в машине
Установка усилителя в дополнение к радио не только увеличит общую мощность аудиосигнала, но и улучшит качество звука. Также к усилителю можно подключить сабвуфер. Использование усилителя позволяет оптимизировать звук автомобильной аудиосистемы. При подключении усилителя через кроссовер звук воспринимается лучше во всем частотном диапазоне. Важно понимать, что напряжение бортовой сети автомобиля не всегда соответствует 14,4 В, что необходимо для обеспечения максимальной мощности усилителя. В частности, такая ситуация возникает при использовании сабвуфера: выходное напряжение усилителя при более низком питающем напряжении не может раскачать мощную нагрузку в виде низкочастотного (low-frequency.
Указанная проблема решается установкой электролитических конденсаторов большой емкости (1Ф). Этот элемент накапливает необходимый разряд и при пиковых нагрузках не дает басу «просесть», то есть сигнал сочный, чистый, без искажений. Для подключения сабвуфера к усилителю в устройствах есть специальный выход для сабвуфера. Для улучшения качества звука нет необходимости заменять основной блок и динамики. В этом случае достаточно установить четырехканальный усилитель, который оснащен компактными размерами и имеет достаточно высокую выходную мощность. Если вы серьезно относитесь к переоборудованию аудиосистемы автомобиля, подключение усилителя не составит труда.
Стоит отметить, что многие автомобили комплектуются штатными аудиосистемами с посредственными динамиками. Чтобы добиться действительно высокого качества звука, нужно подумать не только о покупке усилителя, но и о замене штатных динамических картриджей. У каждого автовладельца есть возможность выбрать расположение динамиков, а также надстроек. Многих вполне устраивает установка динамиков в передней части салона с твитером и твитером. Для установки такой системы вам понадобится четырехканальный усилитель мощности.
Как работает усилитель
Чтобы понять это, необязательно вникать в его электрическую схему и выяснять, из каких элементов он собран. Только подумайте, что происходит с сигналом, когда он попадает в усилитель от магнитолы. Принято считать, что на усилительное устройство сигнал подается с небольшой амплитудой, после чего она увеличивается до определенного значения. Это рассуждение верно, но только частично, поскольку усилитель создает новый сигнал, который является копией входного сигнала.
Любой автомобильный усилитель состоит из трех узлов: входного, силового и выходного. Основное назначение устройства — усиление сигнала без искажений
Сигнал от штатной магнитолы поступает на усилительное устройство и повышается до уровня, обеспечивающего нормальную работу динамика. Следовательно, входные и выходные сигналы различаются только характеристиками мощности. Независимо от усилителя, конструкция будет состоять из трех основных компонентов:
- Входная цепь.
- Блок питания (БП).
- Выходной каскад.
Каждый источник звука имеет определенный уровень выходного напряжения. Например, одна магнитола выдает сигнал на линейный выход с напряжением 1В, другая — 3В. В этом случае усилитель должен обрабатывать сигналы с разными уровнями. Сигнал, как правило, обрабатывается штатными устройствами и некоторыми моделями усилителей. Однако большинство устройств может обрабатывать два входных сигнала. Если у них высокий уровень, они подаются прямо на нагрузку, при низком уровне они сначала проходят через устройство усилителя.
важно знать, что чувствительность блока ввода должна соответствовать уровню сигнала, подаваемого радиоприемником. В устройстве усилителя регулируется входная чувствительность, определяющая коэффициент усиления. Если входная чувствительность слишком высока, выходной сигнал может быть искажен. В данном случае это регулируется регулятором громкости на магнитоле. Для лучшего понимания можно сказать так: чувствительность настроена таким образом, чтобы исключить рассогласование уровней выходных сигналов в автомобильной аудиосистеме. О правильной настройке чувствительности можно судить по отсутствию искажений в динамических головках.
Такой узел, как блок питания, предназначен для преобразования напряжения от аккумулятора в более высокое. Потребность в этом напряжении возникает из-за недостаточной мощности бортовой сети для накопления громкоговорителей. Одна из функций автомобильного усилителя — повышение и регулирование напряжения питания. Для этого в блоке питания используется трансформатор. Поскольку звуковой сигнал является переменным, для управления нагрузкой (динамиками) требуется два напряжения: положительное и отрицательное. Для их реализации с трансформатора снимают два напряжения разной полярности. Комбинируя эти колебания, можно получить переменный сигнал.
Если источник питания выдает + 25 В, то он также должен подавать -25 В, что необходимо для питания усилителя. В показанном примере разница напряжений составляет 50 В. Рассчитывая мощность по формуле P = U² / R, где P — мощность усилителя, U — напряжение, R — сопротивление нагрузки, при напряжении питания 50 В и динамиках 4 Ом получаем мощность 625 Вт. Чем больше разница в питающем напряжении блока питания, тем большую мощность можно снять с усилителя.
Выходной каскад обеспечивает прямое усиление входного сигнала, который затем отправляется на динамические головки. Основным элементом выходного узла являются мощные транзисторы, которые работают в ключевом режиме, обеспечивая подачу более высокого напряжения от источника питания к выходу усилителя. Это делается путем преобразования напряжения от источника питания в необходимую форму сигнала. Транзисторы управляются входным сигналом: напряжение от источника питания принимает форму звукового сигнала, то есть транзисторы включаются или выключаются в зависимости от входного сигнала.
Провода
В продаже можно найти готовые комплекты кабелей для усилителей. Обычно они производятся в Китае и имеют низкое качество. Если вы устанавливаете усилитель впервые, покупка такого комплекта будет для вас оптимальным вариантом. Для обеспечения наилучшего качества звука приобретайте кабели отдельно.
вы можете подключить усилитель с помощью обычных витых медных кабелей. Имейте в виду, что одножильные бытовые кабели вам не подойдут — нужны только многожильные кабели. Для подключения акустических устройств подойдет провод с маркировкой ПВА, продающийся в хозяйственных магазинах.
Для задних и передних динамиков купите ПВА кабель 2х2,5 и 2х1,5, для твитеров хватит. Для сабвуфера нужны более толстые кабели — 2х4. Толщина зависит от длины кабелей и мощности ваших динамиков. Чем длиннее нить, тем она должна быть толще.
То же самое и с силовыми кабелями для подключения усилителя. Если ваша музыка простая, подойдет простой провод, который можно подключить к тому, от которого питается магнитола, а минус — к кузову. Это не очень правильно, так как возможны потери в виде ухудшения качества звука.
Оптимальный вариант — подключить силовые кабели от усилителя к автомобильному аккумулятору. Нить должна быть достаточно толстой. Например, подойдет КГ толщиной 25-35. Чем длиннее провод и мощнее динамик, тем толще провод вам понадобится.
Положительный провод должен быть подключен через лампочку с предохранителем, номинал которой будет соответствовать предохранителю на усилителе. Сам баллон разместите на расстоянии не более 30 см от батареи.
для подключения силового кабеля к магнитоле можно использовать любой одножильный кабель, так как он никак не отразится на звучании акустики.
Чтобы не покупать кабели КГ и ПВА для усилителя, можно купить в автомагазине отрезные кабели. Они не самого лучшего качества, но для менее мощных звуковых систем подойдут.
Если вы найдете в продаже монтажные комплекты с разными кабелями, выберите вариант с более толстыми кабелями — это позволит добиться высокого качества звука и подключить к кабелям питания больше усилителей. Используйте силовые кабели сечением 21 кв. Мм и длиной не более пяти метров. Отрицательный и положительный провода должны иметь одинаковое сечение.
Набор проводов для сабвуфера, бюджетный вариант для слабых систем
Распространенный вариант — покупка готового набора кабелей. У этого решения есть свои преимущества. Во-первых, такие комплекты недорогие. Во-вторых, в коробке есть все необходимое для подключения.
Есть минус. В этих наборах используются алюминиевые провода с медным покрытием. У них много выносливости, что сказывается на работоспособности. В зависимости от условий они со временем окисляются и гниют. Этот вариант подойдет тем, у кого скромный бюджет и небольшая мощность системы, например, для подключения активного сабвуфера.
Подключение динамиков к усилителю в авто
Схема подключения автомобильного усилителя к колонкам несложная, если каналов всего два. На тыльной стороне устройства есть винтовые клеммы для подключения динамиков. Они указывают полярность подключения. Знаки «+» и «-» также встречаются на акустических системах. Просто используйте правильные соединительные кабели и не перепутайте полярность при подключении. Кабель REM (Remout Control) или пульт ДУ предназначен для включения усилителя от автомобильной стереосистемы. При его включении на провод подается управляющее напряжение +12 В и устройство включается. Схема подключения автомобильного усилителя к магнитоле предполагает автоматическое управление питанием силового агрегата, но некоторые автомобилисты устанавливают тумблер и подают на него напряжение зажигания.
Настройка
Перед настройкой усилителя необходимо продумать, какие устройства будут использоваться в системе.
Если вы не используете сабвуфер для акустики (всего 4 динамика), эта схема считается самой простой. В этом случае специалисты рекомендуют установить следующие параметры:
- Bass Boost — установлен на 0;
- Уровень (индикатор мощности усилителя) — 0 (8В);
- Переключатель кроссовера (отвечает за переключение фильтра LP-AP-HP) — устанавливает его положение в положение FLAT.
После таких манипуляций магнитолу следует отрегулировать. Это можно сделать автоматически, выбрав нужный эквалайзер. Возможна ручная регулировка мощного и плавного звука автомагнитолы. После активации набора громкость устанавливается на 90%. В этот момент регулятор уровня на усилителе медленно перемещается, и достигается положение с самым громким и чистым звуком. Возможно добавление усиления низких частот.
Если есть подключение сабвуфера через усилитель, требуется немного другой подход. Сабвуфер подключается к тыловому разъему, а динамики — к переднему. В этом случае показатели могут быть следующими:
- Усиление низких частот — до 0;
- Уровень — 0 (8В);
- Спереди: селектор кроссовера должен находиться в положении HP, в то время как FI PASS можно оставить в диапазоне 50-80 Гц;
- Задний — переключатель кроссовера в этом случае находится в положении LP, а LOW PASS установлен на 60-100 Гц.
Настройка усилителя производится аналогично. Важно отрегулировать чувствительность передних и задних динамиков.
Дальнейшие манипуляции могут потребоваться, если автолюбитель решит установить микрофон для китайского радио или другой техники.
Как подключить усилитель звука в авто
Организация четырех каналов, кроссовера и сабвуфера связана с некоторыми трудностями. Обилие соединительных кабелей предъявляет определенные требования к установке. Для подключения усилителя к автомобильной акустике используйте стандартные комплекты соединительных кабелей, которые можно приобрести в специализированных магазинах. Подключение четырех акустических систем осуществляется аналогичным образом, так как все необходимые отметки находятся на корпусе устройства. Главное, не перепутать полярность подключения динамиков. Многие автолюбители оборудуют салон автомобиля сабвуфером. Это мощная акустическая система, воспроизводящая низкие частоты в диапазоне от 20 до 120 Гц. Большинство моделей допускают подключение сабвуфера. Выход этого последнего каскада организован по мостовой схеме.
Правильное подключение усилителя в автомобиле гарантирует качественное воспроизведение звука без помех и искажений. Очень важным при подключении автомобильной аудиотехники является выбор точки заземления.
Все аудиокомпоненты должны быть заземлены в одной точке на корпусе. В противном случае могут возникнуть контуры заземления, вызывающие сильные помехи. Правильный вариант — заземлить аудиоаппаратуру на отрицательную клемму аккумулятора или до точки, где она соединяется с кузовом автомобиля. Для заземления используем витые медные провода. Массовую точку «под болт» необходимо тщательно очистить от окислов и обезжирить. Лучше всего соединять провода с помощью позолоченных клемм и разъемов. Такое подключение усилителя в автомобиле обеспечит
самый надежный контакт, на который не повлияют вибрации и тряски. Корпуса всех элементов, входящих в систему звуковоспроизведения, должны быть надежно изолированы от кузова. Кабели динамиков не должны быть параллельны кабелям питания.
Пошаговая инструкция последовательного подключения
В этом варианте сопротивление суммируется и рассчитывается по формуле:
R1 — первый динамик,
R2 — второй динамик.
В этом случае R1 должен быть равен R2, иначе акустическая система быстро изнашивается и ожидаемые звуковые эффекты не оправдают ожиданий. По этой схеме вы можете подключить столько динамиков, сколько захотите, но их значение R не должно превышать максимально допустимое R усилителя. Также стоит учесть, что чем больше динамиков подключено последовательно, тем ниже будет выходная звуковая мощность.
- Минус 1 подключается к положительному каналу динамика 2.
- Положительный 1 подключен к отрицательной клемме устройства.
- Отрицательный 2 подключается к положительному выходу.
Последовательное соединение трех и более динамиков осуществляется по одной схеме, при которой каждый последующий полярно подключен к предыдущему, а их крайние контакты полярно подключены к выводу устройства.
Список необходимых комплектующих
Для начала определимся с общим списком деталей, а именно с их названием и выполняемой функцией, после чего дадим рекомендации по выбору.
- Шнур питания. Обеспечивает питание усилителя от аккумулятора. Седану среднего размера потребуется 5 м «плюс» и 1 м «минус». Вы можете получить более точные измерения, измерив самостоятельно свой автомобиль.
- Воздушный предохранитель. Важная составляющая. Он служит защитой в случае короткого замыкания в силовом кабеле.
- Терминалы. Это упростит подключение кабелей питания к аккумуляторной батарее и кузову. Вам понадобится 2 штуки типа колечка. Если соединение для усилителя находится на лопастях, вам понадобятся еще 2 штуки вилочного типа.
- Тюльпаны и контрольная нить. Передает аудиосигнал от магнитолы на усилитель. Он может поставляться с соединительными кабелями или приобретаться отдельно.
- Акустический провод. Выводит усиленный сигнал с усилителя на сабвуфер. Вам потребуется 1-2 м. Если у вас есть активный сабвуфер, этот кабель не нужен.
- Также дистрибьютор может потребоваться, если установлено два усилителя.
Схема подключения усилителя в автомобиле
Подключение автомобильной акустики к усилителю осуществляется многопроволочными медными проводами, которые можно проложить в нижней части салона или сверху под декоративной накладкой. Верхнее соединение считается более надежным. Сабвуфер обычно находится в багажнике автомобиля, поэтому его следует надежно закрепить. Выход усилителя выполнен в виде винтовых клемм или через разъемы RCA (тюльпан). Во втором случае лучше приобрести готовый комплект соединительных кабелей.
Подключить автомобильный усилитель к магнитоле несложно, так как его выходы и входы усилителя оснащены разъемами RCA. Выходы левого и правого каналов автомобильной стереосистемы подключаются к тем же входным разъемам, что и оконечное устройство. Все резьбовые соединения необходимо затягивать с максимальным усилием, чтобы обеспечить надежный контакт при движении по любой дороге. Если все сделать правильно, согласно описанию и чертежам, не возникнет проблем с тем, как подключить усилитель звука в машине.
Как подсоединить усилитель к магнитоле и колонкам
Многие автовладельцы предпочитают, чтобы в пути их сопровождала качественная музыка. Для этого купите специальные устройства, которые могут улучшить звук. После установки оборудования они по незнанию сталкиваются со следующей проблемой, как подключить колонки через усилитель в машине. Способ подключения аудиоустройств определит срок службы всей системы, общее удовольствие от прослушивания аудиофайлов и обеспечит бесперебойную работу компонентов.
Особенность процесса подключения колонок через усилитель в авто
Чтобы акустическая система поражала чистотой и нюансами звука, необходимо создать единую сеть. Не получится без установки армированных кабелей, которые должны иметь большое сечение, потому что, когда звуковая мощность динамиков начинает увеличиваться, возрастают и другие технические характеристики. Изменяются параметры тока и напряжения. Для построения сети приобретается шнур питания и предохранитель, не допускающий короткого замыкания.
Электропроводка установлена в портах и выведена на динамики. Он проходит через специальные гофры или отверстия, предусмотренные технологией. Крепление кабеля осуществляется так же, как и в стандартной схеме, поскольку параметры уже рассчитаны при прокладке, что может обеспечить достаточную безопасность.
Они протягивают проводку одинаково ко всем портам, где будут установлены колонки. После завершения работ кабель, который компания поставила к автомобилю, разбирают.
При подключении колонок через усилитель в автомобиле следует помнить, что это устройство необходимо запитать от бортовой сети. Для этого кабель питания выводится в отсек, где установлен двигатель. Если устройство размещено в багажнике, кабель пропускается через салон, чтобы не было короткого замыкания из-за контакта с окружающими.
К подключению динамиков также относятся:
- Подключение кабеля питания к аккумулятору, где важно не путать «больше» с «минусом». Первый должен иметь прямой контакт с аккумулятором, второй — с телом.
- Зачистка и изоляция концов проводки.
- Обесточьте усилитель, чтобы закрепить полученный сердечник на клемме.
Посмотрите видео о подключении усилителя в машине.
Как правильно подключить колонки через усилитель в авто
Чтобы музыка не мешала слушать разного рода помехи, стоит подключить систему подключения динамиков к аккумулятору. Для этого требуется многополюсный кабель сечением 4 мм. Предохранитель устанавливается в полуметре от АКБ.
Нельзя игнорировать порядок подключения проводов, сначала они подключаются не к магнитоле, а к динамикам. Качество звука зависит от изоляции. Используя для этого силикон, вы можете быть уверены, что он сможет защитить поверхность от трещин.
Убедитесь, что кабель не запутан и не перекручен. Для этого провода прокладываются под порогом, в дверной стойке, где они и будут закрываться.
Основное условие подключения
Подключение, идущее к динамикам, необходимо сверять по схеме. Выводы со знаком «плюс» и «минус» можно определить по маркировке. Кроме того, конец «+» намного шире, чем отрицательный конец. Причины неправильного подключения динамика:
- плохой звук;
- раздача спикеров;
- нарушение функций аудиосистемы.
При отсутствии обозначения включается только один элемент. Проверяется работа агрегата на полной мощности. Если все в порядке, установка проводится дальше.
Следует понимать, что параллельного подключения быть не может, так как последует короткое замыкание из-за несоответствия сопротивлений. И усилитель долго работать не сможет.
Громкоговорители расположены так, что ось проходит по диагонали машины. Задний динамик, расположенный слева от водителя, должен быть обращен к нему, а динамик с противоположной стороны — к пассажиру, сидящему впереди.
Выяснив все нюансы, которые встречаются в процессе работы, вы сможете правильно подключить колонки через автомобильный усилитель.
Когда автовладельцев не устраивает звук автомагнитолы, в машину устанавливают дополнительное оборудование. Это могут быть следующие узлы:
- Усилитель звука
- Кроссовер
- Акустические системы
- Сабвуфер
Такой набор технических средств позволяет не только увеличить громкость звука, но и значительно улучшить качество воспроизведения музыки. Вопрос, как подключить автомобильный усилитель, не так прост, как кажется. В самом простом варианте используются один УНЧ и два фронтальных динамика, которые обеспечивают качественный стереозвук.
Более сложный вариант предполагает подключение двух передних и двух задних динамиков. Максимальная комплектация реализована по схеме 4 + 1 и включает четыре динамика и сабвуфер. Кроме того, в автомобильной системе предусмотрены кроссоверы, которые представляют собой регулируемые фильтры высоких и низких частот.
Они также выполняют функцию разделения частоты сигнала на отдельные динамики для каждого канала.
Часто при подключении бортовой электроники возникают различные проблемы. Обычно трудности возникают при подаче питания на устройство вывода и подключении колонок. Вы можете подключить автомобильный усилитель самостоятельно, но для этого нужно иметь базовые электротехнические навыки и работать с инструментом.
Чаще всего в динамиках слышен треск работы системы зажигания, а звук в динамиках искажается ограниченными высокими частотами. Эти недостатки могут быть вызваны несколькими причинами. Часто на качество звука влияет плохое качество усилителя и динамиков, когда технику покупают с рук, но бывает, что брендовая аппаратура очень плохо звучит.
Правильное подключение усилителя к автомобилю избавит от всех проблем.
Способы подключения колонок к усилителю в машине
Чтобы в полной мере насладиться звучанием автомобильной акустической системы, недостаточно правильно выбрать оборудование. Важным аспектом качественного звука является правильная установка динамиков на усилителе. Как подключить динамики к усилителю в машине? Если установка сабвуфера и усилителя рассчитана от мощности и расположения, то схема подключения автомобильной акустики к усилителю имеет ряд дополнительных нюансов, играющих немаловажную роль.
Разработка схемы
Схема подключения зависит от количества входов усилителя, положения и мощности динамиков, есть ли сабвуфер.
Усилители мощности бывают:
- двухканальный, рассчитанный на подключение только одной пары динамиков;
- четыре, используются для подключения двух динамиков и сабвуфера или четырех (есть также гирляндная цепь из четырех частей и сабвуфер к ним);
- шесть-, используются для штатного подключения четырех штук и сабвуфера.
также важно учитывать номинальную мощность (Вт, Вт) и сопротивление всего подключенного оборудования (Ом). Их можно найти на этикетках устройств или в технической документации. Общее сопротивление соединения не должно превышать максимально допустимую скорость.
Подключить динамики к усилителю можно тремя способами.
- Поочередно: однотипные колонки поочередно подключаются друг к другу, а затем к устройству.
- Параллельный: выполняется полярным подключением непосредственно к выходам устройства, при этом их сопротивление и мощность могут отличаться.
- Последовательно-параллельный — используется в случаях, когда необходимо подключить два динамика с одинаковым сопротивлением и другие с разными параметрами.
Пошаговая инструкция последовательного подключения
В этом варианте сопротивление суммируется и рассчитывается по формуле:
R = R1 + R2,
где R общий,
R1 — первый динамик,
R2 — второй динамик.
В этом случае R1 должен быть равен R2, иначе акустическая система быстро изнашивается и ожидаемые звуковые эффекты не оправдают ожиданий. По этой схеме вы можете подключить столько динамиков, сколько захотите, но их значение R не должно превышать максимально допустимое R усилителя. Также стоит учесть, что чем больше динамиков подключено последовательно, тем ниже будет выходная звуковая мощность.
- Минус 1 подключается к положительному каналу динамика 2.
- Положительный 1 подключен к отрицательной клемме устройства.
- Отрицательный 2 подключается к положительному выходу.
Последовательное соединение трех и более динамиков осуществляется по одной схеме, при которой каждый последующий полярно подключен к предыдущему, а их крайние контакты полярно подключены к выводу устройства.
Изготовление блока питания для автомобильного усилителя
Схема параллельного подключения
При параллельном подключении сопротивление нагрузки уменьшается, а выходная мощность увеличивается пропорционально количеству динамиков. Здесь следует обратить внимание на максимально допустимую нагрузку на усилитель и количество каналов.
Большинство моделей рассчитаны на нагрузку 2 Ом, реже 1 Ом, но для качественного звука и долговечности оборудования желательно создать оптимальную нагрузку для устройства. Так, например, при подключении двух динамиков с R = 4 Ом и двух динамиков с R = 8 Ом к усилителю с R = 8 Ом, мы получим допустимое сопротивление всех динамиков (4 + 4 + 8 + 8 = 24 — всего; 24: 4 = 6 — общее сопротивление на устройство).
- Отрицательный канал динамика 1 и динамика 2 подключен к положительной клемме устройства.
- Положительный — к отрицательному выводу того же канала.
- Все остальные подключаются по такому же принципу.
Схема параллельно-последовательного подключения
Это самый популярный способ подключения, так как он позволяет регулировать мощность, подаваемую на устройство, и избегать его перегрузки. Это обеспечивает высококачественный звук. В такой схеме подключения совмещены оба метода.
Подробная инструкция по подключению четырех двухканальных динамиков устройства.
- Отрицательный контакт динамика 1 подключается к положительному контакту динамика 2.
- Отрицательный контакт 3 подключается к положительному
- Положительный контакт 1 подключен к положительному каналу, общему с положительным контактом 3.
- Отрицательные контакты 2 и 4 отправляются на общий отрицательный контакт.
- Общие выходные каналы подключаются к усилителю с учетом полярности контактов.
Точно так же к этой системе могут быть подключены сабвуферы, если используется двухканальное оборудование. При использовании четырех каналов сабвуферы соединяются отдельно мостом.
Посмотреть видео по ссылке
Советы
Вот некоторые предложения.
- Помимо расчета нагрузки на оборудование в конкретном подключении, важно правильно выбрать кабели, соответствующие сопротивлению в цепи. Предпочтение можно отдать акустическим кабелям, дающим на выходе максимально чистый звук, или обычным с сопротивлением не менее 4 Ом.
- Во избежание обрывов и коротких замыканий необходимо строго соблюдать полярность контактов с + на -.
- При первом включении магнитолы для тестирования громкость должна быть минимальной. Если звук искажается, оборудование необходимо немедленно выключить. Этот эффект возникает при несоблюдении полярности соединений, что необходимо исправить.
Виды и принцип работы
Прежде чем приступить к делу, следует понять принцип действия усилителя. В отличие от стационарных устройств, которые работают от сети 220 вольт, автомобильное устройство подключается к бортовой сети. Напряжение здесь достигает всего 12 вольт. Поэтому задача усилителя — уловить слабый сигнал и преобразовать его в подходящий для колонок. Важная деталь — принимаемый и преобразованный сигналы различаются не длиной волны, а только амплитудой.
Внутренняя структура усилителя состоит из 3-х элементов:
- входная цепь;
- источник питания;
- выходной каскад.
Входная цепь. Усилитель должен справляться с обработкой сигналов разного уровня. Объясняется это тем, что сигналы магнитолы на линейном уровне могут иметь разные напряжения. Сигналы высокого уровня поступают прямо на нагрузку; если уровень низкий, сигнал должен проходить через усилитель.
При этом важно учитывать соответствие уровня сигнала, обеспечиваемого основным блоком, и чувствительности входного узла.
Источник питания. Во время работы этот блок преобразует низкое напряжение батареи в более высокое. Для этого в блоке питания установлен трансформатор. Важной особенностью аудиосигнала является его непостоянство, а потому для работы колонок требуется одновременно 2 напряжения: + и -. Для достижения этих условий с трансформатора снимаются напряжения разной полярности. Их комбинация используется для получения переменного сигнала.
Выходной каскад. В эту единицу работы входят мощные транзисторы, благодаря которым подается повышенное напряжение. Это становится возможным благодаря преобразованию входных сигналов
Производители предлагают десятки моделей усилителей, различающихся техническими характеристиками. По способу усиления сигнала устройства делятся на 2 категории:
- аналог;
- цифровой.
Другая классификация основана на количественной разнице каналов.
- Единый канал. Эти устройства рассчитаны на номинальную нагрузку до 2 Ом и оснащены регулятором громкости. Чаще всего для подключения сабвуферов используются одноканальные усилители.
- Двухканальный. Возможно подключение такого устройства с 2-мя динамическими головками, мощность которых выше, чем у одноканального усилителя для автомобильной стереосистемы. Альтернативный вариант — подключить 1 мощный динамик.
- Три канала. Устройства с такими характеристиками встречаются относительно редко.
- Четыре канала. Это самые удобные устройства, позволяющие совмещать элементы одной звуковой системы. Вы можете подключить к этому устройству 4 динамика или использовать его как двухканальное устройство с подключением сабвуфера.
- Пять каналов. Такое устройство можно подобрать для сабвуфера и колонок.
- Шесть каналов. Применяется редко, так как в процессе эксплуатации быстро разряжается аккумулятор.
Проблемы, с которыми можно столкнуться при подключении
При подключении устройства могут возникнуть следующие трудности:
- Заводская стереосистема обычно не имеет специального аудиоразъема для подключения усилителя — это можно решить, купив специальный переходник-переходник;
- Регулировка и соотношение низких и высоких частот с основной акустикой автомобиля.
Обратите внимание: для правильного подключения сабвуфера к автомобильной стереосистеме необходимо иметь базовые знания в области электротехники. В противном случае лучше обратиться в автосервис за помощью специалистов.
Советы
Вот некоторые предложения.
- Помимо расчета нагрузки на оборудование в конкретном подключении, важно правильно выбрать кабели, соответствующие сопротивлению в цепи. Предпочтение можно отдать акустическим кабелям, дающим на выходе максимально чистый звук, или обычным с сопротивлением не менее 4 Ом.
- Во избежание обрывов и коротких замыканий необходимо строго соблюдать полярность контактов с + на -.
- При первом включении магнитолы для тестирования громкость должна быть минимальной. Если звук искажается, оборудование необходимо немедленно выключить. Этот эффект возникает при несоблюдении полярности соединений, что необходимо исправить.
Выбираем место
Бустер в багажник
Первое, что нужно сделать перед установкой усилителя, — это определиться, где его разместить. Неважно, покупаете ли вы 2-х или 4-х канальный усилитель. Даже если это плитка шоколада, нужно правильно определить ее положение. Это определит длину кабелей от магнитолы до усилителя и от усилителя до динамиков.
Например, если вы планируете установить усилитель в багажнике за сиденьями, вам нужно будет протянуть межблочные кабели назад от магнитолы — примерно 4-5 метров. В этом случае сразу покупайте пряди необходимой длины. Тогда вам понадобятся акустические кабели. Если усилитель находится сзади, рассчитайте длину от усилителя до передних динамиков: от 3 до 5 метров на динамик. Важно учитывать, что длина может быть намного больше расчетной, так как провода будут прокладываться напрямую. Также важно определить длину кабелей от усилителя до тыловых динамиков или сабвуфера.
Решая, где установить сабвуфер, помните, что усилитель выделяет тепло. Для крепления устройства лучше выбрать место, вокруг которого будет беспрепятственно циркулировать воздух. Не накрывайте усилитель ковром, не кладите его вверх ногами или на бок.
Если вы хотите установить усилитель в передней части автомобиля, под сиденьем или на приборной панели, вы сэкономите на проводах. Кроме того, принято считать, что чем короче провода, тем меньше потери. Следовательно, тем лучше звук в машине.
Также возможна установка двух усилителей. Один расположен спереди для передних динамиков, а другой сзади для задних динамиков или сабвуфера. Вариантов установки усилителей много, но прежде чем приступить к делу, подумайте, где его разместить и рассчитайте длину проводов.