- Что будет, если неправильно подобрать усилитель
- Главные критерии выбора усилителя
- Импеданс
- Мощность
- Чувствительность
- Баланс усилителя к акустике
- Дополнительные параметры
- Количество каналов усилителя.
- Размер имеет значение: даже D-класс бывает разным
- Подбор усилителя в зависимости от цели использования
- Для дома
- Для автомобиля
- Для концертной акустики
- Песня о комбайнёрах, или Усилитель плюс процессор
- Усилители звука для колонок авто на несколько каналов
- Выбор мощности
- С чего начать поиск правильного усилителя?
- Как выбрать усилитель под сабвуфер
- Какой нужен усилитель на сабвуфер 1000
- Характеристики усилителей для колонок в авто
- Чем отличаются автомобильные усилители от домашних?
- Особенности подключения автомобильного усилителя
- Как подобрать усилитель к сабвуферу по мощности
- Именитость производителя.
- Рейтинг лучших усилителей
- Pioneer GM A3602
- Alpine PMX-F640
- Mosconi Gladen AS 100.4 Silver
- Genesis Profile Four Ultra
- Цена вопроса
- Цена
- Какой усилитель нужен для сабвуфера 700 ватт
Что будет, если неправильно подобрать усилитель
Ошибки в выборе усилителя динамика приводят к последствиям. Некоторые из них не критичны, а другие мешают работе акустики. Если мощность ресивера превышает мощность динамиков, ощутимых проблем не будет. Особенно, если пользователь не собирается использовать акустику на полную мощность. Согласно нормативам, ресивер обеспечивает наилучшее звучание при 55-70% предела.
Однако никто не исключает случайной установки максимальной громкости. А значит, вероятен выход из строя динамика.
Если мощность усилителя равна мощности динамиков, искажения могут возникать при экстремальной громкости. Также в этом случае приемник начинает передавать ток на динамики, что приводит к их постепенной деградации. В продвинутых моделях для смягчения этого эффекта устанавливают конденсаторы.
Лучшим вариантом называется тот случай, когда мощность усилителя немного меньше мощности динамиков. Но есть также риск направить ток на динамики. А если вы работаете на малой мощности, сложно раскрыть весь потенциал акустики.
Главные критерии выбора усилителя
При выборе усилителя следует учитывать несколько критериев: сопротивление, мощность, чувствительность и баланс. Эти критерии более подробно обсуждаются ниже.
Импеданс
Импеданс — это мера электрического сопротивления, выраженная в омах. Большинство динамиков имеют сопротивление от 4 до 8 Ом. В приборах указывается диапазон, с которым он может работать. Сравнивая эти значения, вы можете легко выбрать вариант для конкретной акустики.
Не рекомендуется подключать громкоговорители с низким сопротивлением к устройствам усиления с высоким сопротивлением.
Мощность
В усилителях параметр мощности показывает, сколько ватт устройство способно передать на подключенные динамики. Выбор производится на основе рекомендованной мощности для конкретных динамиков. Диапазон указан на упаковке слухового аппарата и включает нижнее и верхнее значения. Лучше всего выбрать устройство, выходная мощность которого близка к верхнему пределу входной мощности динамика.
В характеристиках усилительных устройств указывается номинальная мощность и пиковая мощность. Следует обратить внимание на нейминг, так как он предполагает использование устройства в стандартном режиме.
Чувствительность
Индекс чувствительности определяет громкость динамика при подаче на него питания и выражается в дБ. Громкоговорители с хорошей чувствительностью обеспечат высокую громкость и не потребуют дополнительных вложений.
В этом случае также стоит учитывать расстояние от источника звука. Если на расстоянии вытянутой руки столбик показывает требуемые показатели объема, отойдя на пару метров, можно смело снижать параметры вдвое.
Чувствительность динамиков должна соответствовать параметрам усилителя, так как это оказывается основным условием управления звуком.
Баланс усилителя к акустике
Чтобы добиться хорошего звука в аудиосистеме, важно соблюдать баланс между параметрами усилителя и динамика. Первые должны быть на 60% мощнее динамиков. В результате получается чистый звук с минимальными искажениями.
Если разница в мощности больше, приемник может перегреться и выйти из строя.
Дополнительные параметры
При выборе нужно заранее определиться, какой именно звук вам нужен. Это может быть современный многочастотный звук или традиционное мягкое воспроизведение.
Усилители бывают ламповыми или интегральными. Ламповые модели предлагают теплый звук с минимальными искажениями. Подходит для любителей старинной музыки или песен, записанных на аналоговых носителях.
Усилители на интегральных схемах более современные и отличаются высоким качеством звука. Подходит для воспроизведения различной музыки, будь то рок, хип-хоп или клубные треки.
неопытному пользователю лучше покупать модели в Москве известных производителей, минуя предложения таких интернет-сайтов, как Алиэкспресс. Однако при желании можно купить модели китайских брендов по привлекательным ценам.
Количество каналов усилителя.
Следующий важный момент — количество каналов усилителя, это зависит от того, что к нему можно подключать. Здесь все просто, но все же давайте разберемся поподробнее:
- Одноканальные усилители, также называемые моноблоками, предназначены для подключения сабвуферов, чаще всего они имеют класс D и возможность работы на низком импедансе. Настройки (фильтр) предназначены для тока на сабвуфер, т.е если подключить к моноблоку простую колонку, она будет воспроизводить текущий бас.
- Усилители двухканальные, как вы понимаете, к нему можно подключить пару динамиков. Но большинство двухканальных усилителей могут работать и в мостовом режиме. Это когда сабвуфер подключен к двум каналам. Настройки (фильтра) этих усилителей универсальны, т.е у них есть переключатель HPF, этот режим воспроизводит высокие частоты и при переключении на фильтр LPF усилитель будет подавать низкие частоты на токовый выход (эта настройка необходима для сабвуфер).
- Если вы понимаете, что такое двухканальный усилитель, то с четырехканальным все просто, это два двухканальных усилителя, то есть можно подключить четыре динамика или 2 динамика и сабвуфер, в редких случаях два сабвуфера подключены, но мы не рекомендуем этого делать. Усилитель перегревается и в будущем может выйти из строя.
Трех- и пятиканальные усилители встречаются крайне редко. Здесь все просто, к трехканальному усилителю можно подключить два динамика и сабвуфер, а к пятиканальному усилителю — 4 динамика и сабвуфер. К каждому из них прикреплены фильтры компонентной настройки, но обычно мощность этих усилителей невысока.
В заключение по разделу хочу сказать следующее. Если вы новичок в автомобильной аудиосистеме и хотите добиться сбалансированного высококачественного звука, мы рекомендуем превратить ваш выбор в четырехканальный усилитель. С его помощью вы можете подключить фронтальные колонки и пассивный сабвуфер. Это даст вам мощный качественный фронт, подкрепленный специальной ссылкой.
Размер имеет значение: даже D-класс бывает разным
Но давайте отвлечемся, вернемся к усилителям. Если лет пять-семь назад класс AV имел неоспоримый авторитет, то сегодня автомобильные усилители класса D во многих случаях кажутся предпочтительнее.
Во-первых, он компактный. В домашних условиях усилитель размером с прикроватную тумбочку хоть и выглядит громоздко, но таких серьезных проблем не доставляет. В автомобиле разница в длине кузова всего 5 см может быть решающей. Не все сегодня хотят выставлять напоказ компоненты акустической системы и тратить большие деньги на установку. А компактный класс D позволяет скрыть установку. Очень интересно смотрится возможность крепления усилителя, например, под сиденьем или под панелью приборов.
Несмотря на всю свою компактность, некоторые автомобильные усилители на базе современных микросхем класса D имеют вполне взрослые показатели выходной мощности и очень приличный звук
Во-вторых, энергоэффективность. Опять же, по сравнению с бытовой техникой, эта проблема особенно остро стоит в автомобиле. Особенно с увеличением количества электромобилей и гибридных автомобилей. Понимаете, оставлять более половины потребляемой энергии в тепле — не самый рациональный способ ее расходовать. Однако полностью скрывать такие усилители под кожухом пока не стоит, тепловыделение хоть и не такое, как у AV-класса, но все же не нулевое. Должен быть предусмотрен хоть какой-то воздухообмен.
В усилителях нового поколения используются микросхемы класса D с питанием и сетью с КПД выше 95%
Что ж, третий аргумент в пользу класса D — это, как ни странно многим, качество звука. Дорогие high-end усилители сейчас не рассматриваю, юстировка другая. Но в умеренной ценовой категории при сопоставимых ценах класс AV очень часто действительно проигрывает современному классу D. Пять лет назад это было бы спорным заявлением, но с появлением новых микросхем, работающих на более низких несущих частотах, чем половина мегагерцы, это уже факт.
Подбор усилителя в зависимости от цели использования
Все усилители имеют схожие характеристики, которые используются для выбора. Однако в зависимости от цели использования возникают дополнительные функции, которые важно учитывать.
Для дома
Большая часть домашнего оборудования для воспроизведения уже поставляется со встроенным усилителем, поэтому отдельное устройство приобретается не так часто. И использование в данном случае связано не столько с увеличением громкости, сколько с устранением помех.
Советы по выбору акустического усилителя в домашних условиях:
- лучше выбирать устройства в тех магазинах, где они доступны для проверки.
- запас мощности желателен, так как работа на больших мощностях может сократить срок службы изделия.
- Мощность каждого канала 3-5 Вт / м2. Кроме того, при площади помещения до 15 кв.м возможен расчет необходимого показателя с нижним пределом 3 Вт, а при более 20 кв.м расчет производится по показателю 5 Вт на м кв.
- Рекомендуется выбирать усилитель для домашней колонки с резьбовыми разъемами. Они гарантируют тесный контакт и отсутствие помех.
- Если вам нужен теплый звук, вы можете использовать дома ламповые модели Sum.
Для автомобиля
Усилители в автомобилях устанавливаются для увеличения мощности динамиков и сабвуфера. Есть устройства, оборудованные от 1 до 6 каналов. Одноканальная модель может работать с мощными динамиками, а двухканальная модель предназначена для получения стереозвука через акустическую систему 2.0.
Если вам нужно усилить сабвуфер и два динамика в машине для совместной работы, вам понадобится трехканальное устройство с настройкой 2.1. Но наибольшей популярностью у автомобилистов пользуются четырехканальные модели с возможностью подключения четырех источников звука.
5- или 6-канальные модели расширяют возможности вашего автомобиля, но требуют значительных инвестиций. Шестиканальные устройства чрезвычайно полезны при организации звуковой системы 5.1 с пятью направленными динамиками (включая боковые и передние) и сабвуфером на одной линии.
При выборе автомобильного усилителя необходимо руководствоваться теми же критериями, что и при выборе домашних моделей. Kenwood считается известным производителем автомагнитол.
Для концертной акустики
Концертные модели представляют собой сложные напольные устройства с дополнительными динамиками, блоками спецэффектов и блоком управления тембром.
лучше всего выбирать пассивный усилитель динамика после выбора акустики. При этом крайне важно учитывать следующие показатели: допустимая мощность, чувствительность, электрическое сопротивление.
Домашние усилители не предназначены для использования в профессиональной среде. В них средства защиты примитивны, а сами модели не рассчитаны на интенсивную работу на большой мощности от 100 Вт до 500 Вт или даже нескольких киловатт.
Отдельно следует учитывать следующие факторы:
- соответствие площади помещения или открытого пространства, на котором вы хотите установить акустику;
- концертным усилителям нужен запас мощности;
- желательно брать модель с минимальным значением искажений;
- частотный диапазон — от 16 до 100 000 Гц.
Песня о комбайнёрах, или Усилитель плюс процессор
Сейчас этот класс усилителей со встроенными процессорами (или процессоров со встроенными усилителями, которым он наиболее близок) можно считать наиболее перспективным по ряду причин.
Во-первых, если в домашней системе можно удобно расположиться в лучшем месте для прослушивания, то в машине всегда приходится иметь дело с отвратительными акустическими условиями в салоне и неизвестно как разбросаны динамики. «Собрать» звук из всего этого хаоса ох как сложно. И как бы презрительно ни копошились снобы-аудиофилы и чисто пассивные ценители, сделать это можно только с помощью звукового процессора. Если подойти к этому с умом, результат может удивить даже самых избалованных «домашним звуком» аудиофилов. Проверено неоднократно.
Автомобильные цифровые процессоры обычно управляются подключенным компьютером или ноутбуком. Программа имеет достаточно интуитивно понятный интерфейс, позволяющий быстро установить желаемую конфигурацию
Во-вторых, в большинстве случаев для построения системы на базе штатного головного устройства можно использовать только один процессор. Есть много автомобилей, в которых никак нельзя извлечь исходный сигнал из штатной «головы»: его исправляют или даже врезают в полосы частот.
Показательный пример — итальянская компания Elettromedia, которая уже некоторое время успешно развивает тему построения новых систем из стандартных головных устройств. Суть процессоров, выпускаемых под брендом Audison, заключается в следующем. Выключите штатные динамики и подайте сигнал с штатного усилителя на входы процессора. Настройка следующая. Включите диск из комплекта и запустите режим настройки в процессоре. Процессор «прислушивается» к входам, «добавляет» автоматически срезанные сигналы в полосах частот (также с учетом фазовых сдвигов), де-эквализация и вы получаете «восстановленный» звуковой сигнал, как томатный сок из макарон. Алгоритм такого дополнения — гордость разработчиков.
Audison Prima входит в семейство автомобильных процессоров со встроенным усилителем. Или, если хотите, усилители со встроенными процессорами
Снобы наверно покрутятся, мол, что за аудиофилия, если мы не имеем дело с исходным сигналом, а забираем, извините, «от г..и палочек»? Я согласен с тем, что здесь никто не говорит о High End. Но, во-первых, в итоге система все равно будет играть на две головы лучше стандартной «балалайки». А во-вторых, и это самое главное — процессор в данном случае нужен для того, чтобы правильно вставить в систему дополнительный качественный источник, полностью сохранив функциональность штатной штатной магнитолы.
правда, серьезных источников, предназначенных исключительно для автомобильной промышленности, сегодня не так много. Разве что Sony GS-9, которая все читает вплоть до формата DSD, и Audison Bit Play, о которой итальянцы вспоминают до сих пор. Ремесленники, однако, обладают силой и в основном используют домашние машины (включая меня), но это нельзя принимать во внимание. Однако, как выразился персонаж из старого анекдота, «тенденция, однако» — курс на высокое разрешение в автомобиле уже взят. И ключевым звеном здесь являются процессоры (в том числе со встроенными усилителями.
Усилители звука для колонок авто на несколько каналов
Есть усилители с разным количеством каналов, и стоит учесть их характеристики:
- Усилитель на 2 канала — используется для подключения сабвуфера по мостовой схеме, двух динамиков или сабвуфера на каждый канал с достаточной мощностью;
- 3 канала — очень редкий вид, практически не встречается;
- 4 канала: самые популярные и продаваемые, подключать их можно разными способами: 4 динамика, 2 динамика и сабвуфер, 2 сабвуфера;
- автоматический 5-канальный усилитель динамика: подключите 4 динамика и сабвуфер. Часто они являются недорогим вариантом для более дорогих систем, где сабвуфер подключается через отдельный усилитель;
- 6-канальный усилитель встречается так же редко, как и 3-канальный усилитель, спрос на него очень низкий, поскольку аудиосистемы, требующие его, встречаются нечасто.
Выбор мощности
Когда человек определился с брендом и количеством каналов, следует самый важный параметр: мощность. Производитель указывает в документах максимальный и номинальный, более того, на корпусе часто можно увидеть его числовое значение, но вы не можете поверить в то, что на корпусе, это просто ход рекламы, как и уровень максимума мощность (на самом деле это написано на глаз), но номинал — это то, что заслуживает внимания, особенно если есть сертификат с мерками.
Посмотрите видео о правильной конструкции автомобильной акустической системы.
лучше отдать предпочтение усилителю, у которого мощность каждого канала ниже, чем у динамиков, а для сабвуфера нужно смотреть параметр из мостовой схемы, и он тоже должен быть немного ниже. Все это позволит не перегружать динамики.
С чего начать поиск правильного усилителя?
Как всегда, выбор нужно делать в соответствии с потребностями. Другими словами, сначала мы проектируем состав системы, и уже из него становится понятно, каким должен быть усилитель. Самое простое — взять лист бумаги и нарисовать, где будут установлены колонки.
Определитесь с типом подключения колонок — через пассивные кроссоверы или поканальное с активным разделением диапазонов. У обоих вариантов есть свои достоинства и недостатки, но это тема для отдельного разговора. А пока отмечу, что первый вариант проще, а второй имеет больше возможностей для настройки и «смешивания» полос. В зависимости от выбранного варианта подберем усилители с необходимым количеством каналов и функционалом.
Звуковая система может быть довольно сложной. Процессоры с усилением и активным разделением на канал широко распространены в автомобильных системах высшего класса
Уже на этом этапе оцените, какой источник будет в системе. Если у основного блока обычные линейные выходы, проблем нет. Если вы имеете дело со стандартной «головой», практически всегда приходится искать альтернативные решения. Более подробно я уже затрагивал эту тему в статье «Звук в машине: как сделать штатную систему лучше», сейчас просто напишу, что касается подключения усилителей.
Следовательно, есть несколько вариантов. Самый простой — подключить напрямую к выходам штатного усилителя. Для этого новый усилитель должен иметь, помимо обычных, входы высокого уровня. Если нет, можно использовать так называемые «преобразователи высокого напряжения в линейный».
Входы высокого уровня включены во многие модели автомобильных усилителей
Этот вариант прост, но не всегда применим. Довольно часто стандартный усилитель в лучшем случае дает правильный сигнал, а в худшем — имеет дело с многополосным усилением в целом. В этом случае исходный сигнал может быть «уловлен» только специализированным процессором и только после этого к нему можно подключить усилитель. Сюда также входят варианты стандартных систем с шиной MOST, от которой можно использовать специальный адаптер для «вытаскивания» SPDIF или аналогового сигнала.
По мере роста таких сложных систем совсем неудивительно, что на рынке начали появляться усилители со встроенным процессором. Но об оборудовании немного дальше.
Как выбрать усилитель под сабвуфер
Чтобы понять, как выбрать усилитель для сабвуфера, необходимо разобраться в его основных характеристиках. Помимо количества каналов, на качество системы воспроизведения звука могут влиять следующие параметры:
- Выходная мощность
- Диапазон частот
- Коэффициент искажения
- Доступные фильтры
- Количество блоков питания
Мощность считается субъективным параметром, поскольку производители оборудования обманывают покупателей, указывая мощность в киловаттах. Выбирать устройство нужно только по его номинальной мощности, которая измеряется с коэффициентом искажения 1%. При измерении максимальной или пиковой мощности искажения вообще не учитываются, поэтому на нем невозможно услышать музыку.
Частотный диапазон автомобильных усилителей для сабвуфера примерно одинаков и соответствует тем звукам, которые хорошо воспринимаются человеческим ухом, однако многие производители указывают непомерные значения частот, чтобы излишне удорожать свою продукцию. Полный коэффициент гармонических искажений (THD) зависит от мощности. Чем выше мощность, тем выше процент искажений. На бытовых УНЧ значение коэффициента искажения измеряется на частоте 1000 Гц при номинальной выходной мощности.
Выбор усилителя для сабвуфера зависит от наличия полезных опций. Для качественного воспроизведения низких частот в аппарате очень важны специальные фильтры и настройки. Их может быть несколько:
- LPF
- Усиление басов
- Дозвуковой
Фильтр низких частот или LPF срезает диапазон выше определенного значения. Таким образом, если низкочастотный канал будет работать в диапазоне от 40 до 150 Гц, все вышеперечисленное будет мешать работе канала. Фильтр, по сути, не способен полностью устранить высокие частоты, а лишь значительно снижает их уровень. BassBoost — это эквалайзер, предназначенный для усиления низких частот. Спектр низкочастотного сигнала содержит оттенки, которые не слышны человеческому уху. Они негативно влияют на работу динамика и могут повредить диффузор. Для удаления этих частот применяется дозвуковой фильтр.
Выбирая для саба многоканальный усилитель, нужно обращать внимание на количество блоков питания. Идеальный усилитель должен иметь отдельный источник питания для каждого канала. Это связано с тем, что потребляемая мощность каждого канала разная, а низкочастотный тракт, будучи наиболее активным, потребляет большую часть энергии. В этом случае питание остальных каналов будет занижено, что негативно скажется на качестве звука. Четырехканальные системы хорошего качества поставляются с двумя блоками питания, один для низкочастотного канала, а другой — для всех остальных.
Хороший низкочастотный блок должен иметь два типа входов на каждом канале: HighLevel и LineInput. Это позволит легко создать желаемую конфигурацию автомобильной аудиосистемы.
Какой нужен усилитель на сабвуфер 1000
Чтобы выбрать усилитель для сабвуфера мощностью 1000 Вт, нужно ориентироваться на очень большую мощность низкочастотного устройства, соответствующим устройством будет низкочастотное устройство на 1200-1500 Вт. Аудиосистема Pioneer Gm D8601 полностью соответствует этим требованиям. Моноблок обеспечивает выходную мощность до 1200 Вт при нагрузке 1 Ом, оснащен встроенным кроссовером, фильтром нижних частот и системой Subsonic для подавления сверхнизких частот. При выборе сабвуфера и усилителя для автомобиля необходимо использовать силовые кабели и громкоговорители большого сечения, чтобы избежать возможных потерь энергии. Выбор усилителя сабвуфера онлайн — это простой калькулятор, в котором нужно указать напряжение питания устройства и потребляемый ток. В результате можно узнать силу и выносливость.
Характеристики усилителей для колонок в авто
При выборе оборудования для авто водитель учитывает собственные пожелания: насколько громким должен быть звук, качество сигнала по частотам и наличие штатного или дополнительного места для установки.
Эти параметры отображаются в технических характеристиках усилителей, которые делятся:
- количество каналов;
- класс;
- сила сигнала;
- минимальная и максимальная частота;
- наличие фильтра и регулировка сверхнизких вибраций;
- гармонические искажения.
Каналы — это выходы оборудования, к которому подключены один или несколько динамиков. При подключении сабвуфера используется одноканальная техника. Ограничение высоких частот в таком усилителе значения не имеет, а фильтр низких частот и их регулировка приветствуются, особенно если на автомагнитоле такой коррекции нет.
Двух- или четырехканальные методы используются для прослушивания стерео- и четырехканальных систем с соответствующим количеством динамиков. Методом мостового подключения 4, 6 и более динамиков подключаются через двухканальное оборудование. Установка стереодинамиков с сабвуферами производится через трехканальный усилитель.
Класс усилительного оборудования обозначается буквами латинского алфавита. Несмотря на большое количество выпускаемых моделей, лучше выбирать устройства, относящиеся к классу AB или D. Усилители класса AB имеют более низкий КПД, чем класс D. Это позволяет последнему выдавать большую мощность при меньших габаритах, хотя это отражается в стоимости.
Различают номинальную и максимальную мощность радиотехники. По номиналу оборудование проработает 2–3 часа и будет готово к продолжению воспроизведения музыки. Максимум — это выходная характеристика, которую усилитель обеспечит за короткий промежуток времени.
При покупке обращают внимание на номинальный показатель. Работа на большой громкости приведет к искажению звука и негативно скажется на работе радиооборудования, если принять максимальное значение мощности за расчетное.
Выбор частот, характерных для конкретной модели, зависит от желания водителя, который хочет слышать более низкие или, наоборот, высокие тона звука.
ССЫЛКА! Исследователи выявили разницу в восприятии, присущую 90% населения: мужчинам нравятся низкие тона, а женщинам — высокие частоты.
Чем отличаются автомобильные усилители от домашних?
Собственно, в самой усилительной части нет ничего особенного. Разве что питание здесь работает не от бытовых 220 вольт, а от бортовой 12-вольтовой сети. На мой взгляд, есть два принципиальных отличия.
Импульсный источник питания занимает большую часть внутреннего пространства усилителя
Во-первых, большинство автомобильных усилителей универсальны в плане подключения: они обеспечивают как обычное подключение нагрузки, так и мост на пару каналов. Эта функция позволяет использовать обычные широкополосные усилители не только для подключения акустики, но и для подключения сабвуферов. Последние еще более «прожорливы» по мощности. Самый простой вариант, который по праву можно назвать классическим, — это 4-канальный усилитель, два из которых работают на фронтальную акустику, а два других питаются от моста на сабвуфер.
Схема с 4-канальным усилителем, работающим на фронтальную акустику, и сабвуфером по праву считается классической автомобильной аудиосистемой
Второе ключевое отличие автомобильных усилителей от домашних — это их оборудование. Большинство тех, кто находится дома, — чистые «советы». По крайней мере, в машине нужно использовать фильтры.
Например, такая же простая схема с четырехканальной, к которой подключены передние колонки и сабвуфер. В большинстве случаев акустическое оформление передних низкочастотных / среднечастотных динамиков реализовано в портах. Скажем прямо, он не самый лучший, а значит, желательно ослабить нижние басы и нужен фильтр высоких частот в этих каналах. С другой стороны, сабвуфер не должен петь голосом, а это значит, что на этих каналах необходим фильтр нижних частот. Оптимальная частота перехода для динамиков и сабвуферов обычно составляет от 50 Гц до 100 Гц, что немного ниже, чем обычно используется в домашних системах. Пассивное разделение здесь не сработает, намотка катушек размером с запасное колесо — нет, спасибо. Но активное разделение — это то, что нужно. Таким образом, исторически было установлено, что минимальное усилительное оборудование состоит из активных фильтров нижних и верхних частот. В основном регулируемый, но есть и фиксированные настройки частоты.
Регулируемые фильтры нижних и верхних частот используются в подавляющем большинстве автомобильных усилителей
А потом — еще. Например, если предполагается поканальное переключение акустики с активным разделением, усилитель должен иметь фильтры с более широкими пределами регулирования. Некоторые модели старой школы также имеют переключатели наклона фильтра. Допустим, JL Audio торговала именно так. И так далее, вплоть до оснащения усилителя встроенным процессором и превращения его в настоящий «звуковой процессор».
Особенности подключения автомобильного усилителя
Есть интересная фраза, что «усилители на самом деле ничего не усиливают, они просто модулируют мощность». Одно из существенных отличий автомобильного усилителя от домашнего, о котором я говорил вначале, — это работа бортовой сети автомобиля. Номинальное напряжение внутри — 12 Вольт (на самом деле немного выше, но сейчас не в этом дело). Это означает, что для получения достаточной выходной мощности потребляемый ток должен быть достаточно серьезным: десятки и даже сотни ампер в пиках сигнала. Отсюда особые требования к подключению к электросети. На первый взгляд все это звучит немного пугающе, но на самом деле, если соблюдать несколько простых правил, проблем возникнуть не должно.
Во-первых, усилитель ни в коем случае нельзя подключать к стандартной проводке. Он не рассчитан на такие токи. Возьмите отдельные кабели и проложите их от усилителя прямо к батарее. У вас может быть как больше, так и меньше, но можно только больше (в этом случае минус идет по «массе»). Вероятно, нет однозначного ответа, какой вариант лучше, но я лично предпочитаю первый метод. Хотя бы потому, что в современных автомобилях слишком много электроники, которая тоже «привязана» к кузову.
Точность подключения — гарантия надежности и безопасности
Не жадничайте, используйте для подключения специализированные автомобильные кабели — у них мягкая изоляция, устойчивая к экстремальным температурам. Поклонники использования всех типов КГ-25 и других подобных промышленных кабелей через год увидят крошащуюся резиновую изоляцию в моторном отсеке. Наблюдали это неоднократно, к счастью, не дома.
Кстати, учтите, что дешевые кабели могут быть не медными, а так называемыми CCA (Copper Clad Aluminium), «медными» алюминиевыми. Они менее устойчивы, больше подвержены коррозии и быстрее ослабевают в точках соприкосновения. Чистая медь в этом отношении даже лучше, хотя и дороже. А еще лучше луженая медь.
Во-вторых, подбирайте силовые кабели достаточного сечения в соответствии с их длиной и потребляемым усилителем током. Даже десятые доли Ом в линии питания могут вызвать падение напряжения на пиках сигнала в несколько вольт. И это не только про звук, но и чревато перебоями в питании усилителя. По этой же причине постарайтесь сразу рассчитать необходимую длину кабеля, чтобы избежать ненужных стыков.
При выборе сечения кабеля можно руководствоваться таблицами, которые есть в правилах любого соревнования по автомобильной аудиосистеме
В-третьих, обязательно вставьте предохранитель в разрыв шнура питания. Его следует разместить как можно ближе к батарее. В отличие от предохранителя в самом усилителе, вы защищаете им не оборудование, а сам кабель. Выбирайте номинал исходя из раздела. Например, для кабеля сечением 4 Га (квадрат 21 мм) можно использовать предохранитель не более 100 А, а для кабеля сечением 2 Га (квадрат 33 мм) не более чем 150А.
Как подобрать усилитель к сабвуферу по мощности
При выборе важно, чтобы выходная мощность устройства соответствовала мощности нагрузки. Какой усилитель выбрать к сабвуферу. Есть три точки зрения на эту проблему:
- УНЧ мощность должна быть ниже
- Эти параметры должны быть одинаковыми
- Мощность колонки должна быть меньше
Номинальная мощность УНЧ и динамика немного отличается друг от друга. Для усилителя это значение, при котором коэффициент искажения на выходе не превышает определенного значения. Номинальная мощность динамика позволяет ему работать долгое время без необратимых повреждений. Подвижная акустическая система может быть повреждена механическим или термическим воздействием. В первом случае это связано со слишком большой амплитудой. В этом случае разрушается диффузор или гибкая подвеска. Тепловое воздействие вызывает чрезмерное нагревание и истощение звуковой катушки.
Именитость производителя.
При покупке усилителя крайне важно обращать внимание на то, какой производитель его изготовил. Если вы покупаете изделие ручной работы, то вряд ли можете рассчитывать на хорошее качество звука. Лучше всего обратиться к бредовым брендам, которые существуют уже давно и уже заслужили уважение и дорожат своей репутацией. Например, такие компании, как Hertz, Alpine, DLS, Focal. Из более дешевых вы можете обратить внимание на такие бренды, как; Alphard, Blaupunkt, JBL, Ural, Swat и др
Вы определились с выбором усилителя? Следующая статья, которая будет вам полезна, — это «как подключить автомобильный усилитель».
Рейтинг лучших усилителей
Если средств не хватит, можно купить дешевое устройство. Ниже представлена оценка автомобильных усилителей этого сегмента.
Pioneer GM A3602
Это довольно неплохой качественный бюджетный вариант. Номинальная мощность устройства — 60 Вт на канал, два из которых находятся в этом усилителе. Для работы устройства требуется мостовое соединение. Хотя функциональность модели оставляет желать лучшего, все необходимые настройки присутствуют.
При желании можно изменить конфигурацию чувствительности и отрегулировать фильтрацию низкочастотного элемента. Устройство оснащено высокоуровневым входом, к которому можно подключить головное устройство или аудиосистему без линейного выхода.
Alpine PMX-F640
Модель имеет 4 канала, проста в установке. Воспроизводит высококачественный звук. Этот автомобильный усилитель динамика отличается улучшенной защитой от короткого замыкания. Есть выход для подключения другого устройства по мостовой схеме, что значительно увеличит выходную мощность. Есть ступенчатая схема усиления низких частот.
Обратной стороной является отсутствие защиты от перегрева. Если вы слушаете музыку много часов, устройство может работать некорректно.
Ниже представлен ТОП усилителей для дорогих моделей автомобилей.
Mosconi Gladen AS 100.4 Silver
Этот усилитель классического класса AB был признан лучшим в Европе в 2010 году. Устройство имеет внешние модули, модификация которых изменяет характеристики устройства. Преимущество модулей в том, что они представляют собой полноценные фильтры с полным набором необходимых элементов. Фильтры позволяют настроить звук с учетом салона.
Есть модели, которые производят аналоговые настройки, не влияя на частотную характеристику. Таким образом достигается качественный звук. Дополнительным преимуществом является небольшой размер устройства. Обратной стороной является высокая стоимость.
Genesis Profile Four Ultra
Наличие узких радиаторов придает устройству стильный вид. Максимальная мощность достигает 400 Вт, что очень важно для устройств такого размера. Усилитель оборудован вентилятором для обеспечения правильной работы. Благодаря встроенному кроссоверу вы можете исключить ненужные частоты. Это лучшая модель для автолюбителей, любящих передний звук.
Из основных достоинств можно выделить: большую мощность, возможность регулировки, компактные размеры, эквалайзер низких частот. К недостаткам можно отнести малую ширину диапазона чувствительности.
Цена вопроса
1. Pioneer GM A3602 (цена около 3600 руб.)
2. Alpine PMX-F640 (цена от 7500 руб.)
3. Genesis Profile Four Ultra (цена от 19 900 руб.)
4. Mosconi Gladen AS 100.4 Silver (цена от 31 300 руб.)
Цена
Преобразователь AurA RHL-0604 1690 Колонки AurA SM-B654 2 3800 Усилитель Ural W 4.135 1 8990 Усилитель Machete MA-1500.1D 1 10 490 Сабвуфер Pride Junior 1 5790 ВСЕГО: 29 760
Результат не окончательный, для установки потребуется больше кабелей, предохранителей, распределитель питания: лучше проложить еще 5000 на другие расходы.
ОПТИМАЛЬНЫЙ ВАРИАНТ
Этот вариант уже подразумевает изменение интерьера автомобиля. Придется переделать дверные бирки и подарить багажник.
Мы заменим стандартный основной блок. Нам понадобится ГУ с процессором, позволяющим более точно и правильно настроить систему. Выбираем PioneerMVH-X580BT по цене 7035 руб. Помимо обширных настроек такая «магнитола» дружит с устройствами на базе Android и iOS, а если вы купите переходник, то подружится и с кнопками на руле. Вы также можете подключить микрофон, чтобы можно было пользоваться громкой связью.
На очереди дверные карты. Минимальная стоимость переделки входных дверей — 15 000 руб. Мы собираемся вставить в них две пары среднечастотных динамиков и твитер. По соотношению цены и качества связка AvatarMTU-80 и AlphardT-35NEO лидирует в среднем ценовом сегменте. На помощь им придет шестиканальный усилитель — Урал6.180.
В этом случае сабвуферы лучше послушать в других автомобилях, поэтому выбор вы точно не пропустите. Но в целом лучшим выбором будет PrideMT12 (15) или AlphardApocalypseSA2712 (2715). Усилителю потребуется минимум 2 киловатта, например Apocalypse AAK-2000.1D.
Для такой мощной системы необходимо будет заменить аккумулятор под капотом на AGM и лучше бы поставить в багажник еще один такой же.
Какой усилитель нужен для сабвуфера 700 ватт
Основная причина перегрева — отсечки от низкочастотного привода. Это происходит, когда мощность канала недостаточна. По мере увеличения уровня громкости амплитуда сигнала обрезается, и его форма начинает изменяться с синусоидальной на прямоугольную. В этом случае на выходе канала появляются высокочастотные гармоники, которые также вызывают перегрев и поломку звуковой катушки, по этой причине полностью исключается вариант, когда мощность УНЧ слишком мала.
Если мощность усилителя и сабвуфера одинакова, произойдет следующее. Выходная мощность автомобиля ULF обычно рассчитывается на основе напряжения бортовой сети автомобиля. Но в реальных условиях получить значение 14,4 В на клеммах питания не представляется возможным. Напряжение будет сильно колебаться при воспроизведении музыки, особенно с сильными басами. Если в машине включить дополнительные устройства, такие как дворники, фары, печка, то напряжение будет еще ниже и усилитель, как и в первом случае, будет зажиматься. Следовательно, нужно исключить даже равенство властей.
Чтобы выбрать усилитель для сабвуфера с точки зрения мощности, это соотношение выбирается, когда выходная мощность усилителя больше, чем мощность сабвуфера. Нормальным будет превышение в 1,5-2 раза. Здесь можно только повредить динамик — подать на динамик слишком сильный сигнал. Когда динамик не перегружен, звук воспроизводится в отличном качестве, выходные транзисторы не перегреваются, а вероятность повреждения звуковой катушки минимальна. Для сабвуфера на 700 ватт нужно брать усилитель мощностью 1,0-1,5 кВт.